Мозаичная психопатия
Нередко врачи затрудняются поставить остаточный диагноз конкретного расстройства личности, выделяя то одни, то другие не сочетаемые в науке признаки. В данном случае, речь может идти о мозаичной психопатии – совокупности различных расстройств в лице одного пациента.
Картина болезни
В случае с данной болезнью, у больного не наблюдаются доминирующие признаки конкретной психопатии, они неустойчивы, переменчивы, но очевидны. Такому человеку очень трудно прижиться в обществе, но обществу с ним еще труднее, так как к нему не приспособишься.
Существуют разные сочетания расстройств. Истерические черты в комбинации с взрывными дают почву для развития зависимостей, расстройств, влечений.
Еще одна комбинация – психоастения с шизоидным расстройством. В таком случае появляются сверхценные идеи, которые больной будет всячески реализовывать. Человек возводит какую-то идею, превознося вместе с ней и себя, как бы, называя себя «мессией», присланным свыше для выполнения этого великого плана.
Диагноз мозаичная психопатия ставится также при сочетании паранойяльного расстройства с повышенной вспыльчивостью. Типичными представителями этой категории больных являются непримиримые «борцы» за свои интересы. Они жалуются на ЖКХ, соседей, начальство, пишут во все инстанции, в суды, потом занимаются апелляцией отклоненных исковых заявлений и т.д.А вот самым «нешуточным», если можно так выразиться, является сочетание крайне противоположных психопатий – астенической, шизоидной, возбудимой и истероидной. Такая комбинация приводит к дальнейшему развитию шизофрении.
Мозаичная психопатия у Лукашенко
Многие любители политических новостей уже давно слышали об определенном помешательстве, неадекватности белорусского президента. Врачи же поставили Лукашенко диагноз мозаичной психопатии.
Речь идет о психиатре Дмитрие Щигельском, которые не один день наблюдал и вникал в поведение лидера нации, живя в Белоруссии. Он установил следующий перечень симптомов мозаичной психопатии у своего президента:
- склонность к манипулированию окружающими;
- неадекватное восприятие мира и вера в свою «теорию заговора»;
- наличие сверхценных идей;
- ссылки на самого себя, завышенная самооценка;
- отсутствие сочувствия, переживания вины, а также неспособность извлекать пользу из негативного опыта;
- невозможность строить отношения с людьми, отсутствие друзей и соратников;
- пренебрежение социальными нормами.
При этом, Щигельский созвал своего рода «консилиум», где диагноз был подтвержден рядом психиатров и опубликован, конечно, не в Белоруссии, а в Америке, куда бесстрашный психиатр выехал.